Конспект логопедического занятия "приставочные глаголы". Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы" план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему Работа над развитием речи

Конспект логопедического занятия (младший школьный возраст, 4 класс) на тему «Глагол»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

  1. Расширение глагольного словаря.
  2. Развитие связной речи.
  3. Совершенствование навыка чтения.

Оборудование:

  1. Узорова О.В., Нефёдова. Практическое пособие по развитию речи. – М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся младших классов: пособие для логопеда. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Шукейло В.А. Учимся вместе. Учимся с увлечением. Русский язык в начальной школе: пособие для родителей и учителей. – СПб.: «Паритет», 2004.
  4. Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические работы по восстановлению речи у больных, перенёсших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга. В трёх тетрадях. – М.: В.Секачев, торговый дом ИОИ, 2003.
  5. Таблицы с названиями частей речи, вопросами и обозначениями.
  6. Распечатки текстов.
  7. Школьные принадлежности, компьютер.
  8. Обучающая программа «Семейный наставник: Русский язык, начальная школа».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (3 минуты)

Вспомнить части речи: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; вопросы, на которые отвечают эти части речи.
Инструкция: перед тобой лежат таблички с названиями частей речи. Подбери к каждой части речи вопросы, на которые она отвечает и что обозначает каждая часть речи.
Ребёнок: подбирает к каждой табличке нужные вопросы и обозначения.

2. Основная часть:

1. Подобрать антонимы к глаголам (устно). (3 минуты)
Инструкция: я буду читать слова, а тебе нужно подобрать антонимы к каждому слову:
Бледнеть –
Светать –
Гасить –
Помогать –
Смеяться –
Говорить –
Любить –
Мёрзнуть –
Спасти –

Ребёнок: краснеть, смеркаться, зажигать, мешать, плакать, молчать, ненавидеть, согреваться, погубить.

2. Сообщение темы занятия: какой частью речи являются все эти слова?

(1 минута).
Ребёнок: глаголом.
Педагог: сегодня мы поподробнее поговорим о глаголах.

3. Нахождение глаголов: компьютерная программа «Наставник» (5 минут).

Инструкция: прочитай внимательно предложения и определи, есть ли глагол в предложении; если есть – назови его.
Ребёнок: ребенок выполняет инструкцию.

Инструкция: прочитай текст «Мороз помог» и выпиши все глаголы, которые тебе встретятся.
Мороз помог.

Ребёнок: читает текст и выписывает глаголы из каждого предложения.

5. Физкультминутка. (1 минута) – упражнение для улучшения мозгового кровообращения. (повторить 2 раза)

  • Исходное положение – сидя, руки на поясе.
  • Поворот головы направо.
  • Исходное положение.
  • Поворот головы налево.
  • Исходное положение.
  • Плавно наклонить голову назад.
  • Исходное положение.
  • Плавно наклонить голову вперёд.
  • Исходное положение.

Инструкция: прочитай текст, найди ошибку автора. Замени повторяющиеся слова синонимами и запиши их. Какими частями речи являются все эти слова?
Ребёнок: читает текст, подбирает близкие по смыслу слова.
Илья Иванович пошёл в лес. За ним пошла (побежала) собака Амур. Охотник увидел на снегу следы зайца. Собака пошла (взяла след) по следу. Из-за кустов вышел (выскочил) заяц. Быстро пошла (бросилась) собака Амур за зверем. Но и на этот раз хитрец ушёл (убежал).

Ребёнок записывает синонимы и определяет части речи.

3. Заключительная часть. (4 минуты)

Инструкция: вспомни, что такое глагол, на какие вопросы отвечает и что обозначает. Что такое синонимы? Что такое антонимы?
Ребенок: глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета.
Синонимы – слова близкие по значению.
Антонимы – слова противоположные по значению.

Материал для учащихся.

К заданию № 4.

Мороз помог.
В Москве строили метро. Мягкая почва ползла. Вода ручьями бежала. Работа остановилась. Пришла под землю холодильная машина. Подземное болото заморозили. Стены тоннеля стали прочными. Вода через стены не прошла. Так мороз помог строить метро.

Выпиши глаголы из текста:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5. ________________________________________________________

6._______________________________________________________

7.________________________________________________________

8._____________________________________________________

9._____________________________________________________

10._____________________________________________________


К заданию № 6.
Илья Иванович пошёл ______________________ в лес.

За ним пошла ________________________________ собака Амур.

Охотник увидел на снегу следы зайца.
Собака пошла __________________________________ по следу.

Из-за кустов вышел ________________________________ заяц.

Быстро пошла ________________________ собака Амур за зверем.

Но и на этот раз хитрец ушёл _______________________________.

Открытое логопедическое занятие во 2б классе.

Тема « Глагол ».

Учитель-логопед Кудрявцева

Наталья Владимировна.

2012-2013 учебный год

Логопедическая тема: устранение аграмматической дисграфии и дислексии.

Лексическая тела: Животное лиса.

Грамматическая тема: Глагол, как часть речи.

Цели и задачи:

Закрепить знания учащихся о глаголах;

Обучение постановки вопросов к глаголам;

Устранение аграмматизмов в устной речи учащихся;

Работа по словоизменению;

Развитие слухового внимания;

Развитие и корркекция согласования;

Развитие и коррекция управления;

Развитие логического мышления;

Формирование мотивации к обучению.

Оборудование: презентация «Лиса. Лисица», отрывок из документального фильма « Лисица», карточки с заданиями(1-3), демострационные карточки с глагольными вопросами, бумага для оригами, фоновый рисунок «Весна», клей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

1.Л. Сейчас я буду вам каждому загадывать загадку. Молчите до тех пор, пока я не прочитаю все загадки.

Л. Читает загадки.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

Какой зверек опасный

Ходит в шубке прекрастной.

Снег разгребает, мышек хватает?

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Л. О ком были наши загадки?

У. О лисе.

Л. Правильно. Наш урок будет посвящен этому зверю – лисе, лисице. Мы сегодня узнаем много интересного об этом зверьке.

Файл с названием темы урока.

Карточка №1.

В нашей стране лисы (спят, обедают, живут) в степях, в лесах, в тундре и даже в пустыне. Лиса быстро (летает, скачет, бегает), высоко (ныряет, прыгает, плещется).

Лисица хорошо (видит, чирикает, сидит) днём и ночью. Зверёк (чирикает, лает, воркует), как молодая собака. В марте, как только начинает оседать снег на полях, лисица прилежно (грызет, роет, растёт) нору для будущего потомства.

Л. читает каждое предложение.

У. выбирают подходящее слово. Затем читают предложение целиком, по очереди, проверяя друг друга.

Л. Читает слова, вставленные в предложения: живут, бегает, прыгает, видит, лает, роет.

Л. Что общего мы можем сказать об этих словах?

Л. К какой части речи они относятся?

У. Это глаголы.

Л. А что такое глагол?

У. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы – что делает? что делают? что будут делать? (определение из учебника по русскому языку для 2-го класса Рамзаевой Е.А.).

Л. Докажите мне, что эти слова глаголы.

У. задают вопросы к каждому слову.

Живут – что делают?

Бегает – что делает?

Прыгает – что делает?

Видит – что делает?

Лает – что делает?

Роет – что делает?

Л. вывешивает на доске демонстрационные карточки с глагольными вопросами.

3.Л. Соберите слова из букв.

Слова написаны на доске:

и, с, л

а, л, и, с, и, ц

и, л, с, я, а, т

У. составляют и записывают слова на доске: лис, лисица, лисята.

Л. Что общего в этих словах?

У. У этих слов один корень.

У. Эти слова родственные.

У.Эти слова однокоренные.

Л. Запомните эти слова. Они нам пригодятся на уроке далее.

4. Л.Возьмите карточку №2.Прочитайте внимательно текст. Вам нужно выбрать глагол, что бы предложение звучало правильно. Для этого мы будем задавать вопросы к каждому глаголу.

Карточка №2.

Лисы – очень заботливые родители. Они вместе (воспитывать воспитывают) малышей. Папа-лис (охранять, охраняет) нору и (приносить, приносит) добычу для семейства. Мама-лисица ни на минуту не (оставлять, оставляет) детенышей. Лисята (играть, играют) возле норы, возятся, рычат, тявкают совсем как щенки. Если лисью нору (обнаружить, обнаружит) человек, лисица (переносить, переносит) малышей в более безопасное место.

У. читают предложения, выбирая глаголы и задавая вопросы.

Что делают?- воспитыавают

Что делает? – охраняет

Что делает? – приносит

Что делает? – не оставляет

Что делают?- играют

Что сделает? – обнаружит

Что делает?- переносит

У. читают текст целиком по цепочке.

Л. А теперь припомните те слова, которые вы составляли.

Л. несколько файлов « Лисица и лисята».

У. Лис, лисица, лисята.

Л.Что вы узнали о лисе? Что делает лис?

Л. Что вы узнали о маме лисице? Что делает лисица?

Л. Что вы узнали о лисятах? Что делают лисята?

5. Л. Лиса – героиня многих русских народных сказок. Какая она в сказках?

У. Лиса всегда хитрая.

Л. Вот сейчас я буду задавать вам хитрые вопросы. Откройте тетрадь и запишите число.

У. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Л. Лиса семерых волков проведет.

У. Что сделает?- проведет

Л. Спит лиса, а во сне кур щиплет

У. Что делает? – спит, щиплет

Л.А как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать иначе?

Л. Каждая лиса свой хвост береги.

У. Что делай? – береги

Л.А как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать иначе?

6.Л. Возьмите карточку №3.

Карточка №3.

Лиса начинает ……………….. своих детенышей охоте. Сначала она показывает им, как ………………….. кузнечика. Лисята ……………….. быть похожими на мать. Если летом научатся ловить кузнечиков, то и зимой смогут ловить мышей.

Слова для справок: ловить, пытаются, учить.

Л. Прочитайте слова для справок. Эти слова необходимо вставить в предложения.

У. Самостоятельно читают предложения и вставляют глаголы.

Л. Как лисята учатся охотиться?

Л. Для чего нужно учиться лисятам?

Л. А для чего нужно учиться ребятам?

Л. Часто говорят, что лиса мышкует. Как вы думаете что обозначает это слово?

У. Лиса ловит мышей.

Л.Демонстрирует отрывок из фильма «Лисица» - 40 секунд.

6. Л. О ком мы говорили на уроке?

У. Мы на уроке говорили о лисе, лисе и лисятах.

Л. Давайте сложим этих замечательных животных из бумаги.

У. Складывают в технике «Оригами» мордочки животных и приклеивают их на фоновый рисунок.

7. Л. С какой частью речи мы работали сегодня?

Л. Что такое глагол?

III. Организованное окончание урока.


Это первое занятие проводится перед изучением новых морфологических признаков глагола (изменение по лицам. спряжение глаголов). Материал занятия может быть использован и для обобщения знаний о глаголе.

Форма: Групповое занятие

Состав: Учащиеся 4 класса (обучение по СКО VII вида) (дизорфография)

Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.

Развивающе-коррекционные:

Развивать слухо-речевую память, зрительное восприятие;
развивать аналитические способности при дифференциации глагола среди других частей речи по его существенным признакам.

Образовательные:

Уточнять словарный запас (терминологическая лексика);

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
учить соблюдать речевой этикет;

Здоровьесберегающие:

Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (задания, тестовое задание).

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия .

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Организовать учащихся к началу занятия.

Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие.

Дети заходят в кабинет, садятся за парты.

Основная часть:

2. Введение в тему занятия

а) Задачи: Учить выбирать правильный ответ из предложенных.

Инструкция: Вспомните, какие признаки глагола как части речи вам известны. (Ответы детей: выбор правильного ответа)

В конце занятия выполнение теста.

б) Развивать умение обобщать знания о существенных признаках глагола, как части речи.

Инструкция: обобщите признаки глагола как части речи.

3. Подбор глаголов к именам существительным.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.

Задачи: Учить давать определение, аргументировать свой ответ.

Инструкция: Запишите названия изображённых предметов.


На доске:

К.тёнок (что делает?)…

Мяч (?) (что делает?)…

Врач (?) (что делает?)…

Со.нце (что делает?)…

Ч.сы (что делают?)…
Объясните правописание орфограмм.

Ответы детей:

Безударная гласная в корне слова;
Ь на конце существительных после шипящих;
Сочетание ЧА;
Непроизносимая согласная)

Подберите к каждому существительному по 3 глагола.

Дописывают глаголы. Выделяют конец предложения.

4. Определение синтаксической роли глагола.

Задачи: Упражнять в установлении синтаксических связей в предложении.

Инструкция:

Спишите предложения.
Подчеркните грамматическую основу в каждом.
Найдите глаголы.
Сделайте вывод о том, каким членом предложения является глагол.

Выполнение детьми упражнения.


Вывод: глагол в предложении является сказуемым.

5. Динамическая пауза.

Задачи: Снять зрительное напряжение.

Инструкция: следите глазами за движущимся предметом.

Дети выполняют движения для глаз.

6. Упражнение «Выпиши глаголы с вопросами»

Задачи: Упражнять определению частей речи по главному признаку – вопросу.

Инструкция:

Назовите глаголы.
Выпиши их с вопросами.

Бежать, бег. (Что делать? бежать)
Строительство, строить.
Чтение, читать.
Летать, полет.
Решать, решение.
Дружить, дружба..

Выполняют задание.

7. Изменение глаголов по временам.

Задачи: Определение грамматической категории «число глагола». Упражнять в изменении глаголов по числам.


Инструкция: Запишите предложения. Подобрав подходящий глагол.

Объясните выбор.

Как изменяются глаголы?

Дети выполняют задания.


Инструкция: Выписать глаголы с вопросами. Определить время глаголов.

Артур прочитал повесть об Алисе Селезнёвой.

Лера читает эту повесть.

Денис читает эту повесть.
Дети выполняют задание.

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

9. Изменение глаголов по временам.

Задачи: Рассказ о себе с использованием глаголов в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. Изменение глаголов по временам.

Инструкция: Расскажи о себе в настоящем (будущем) времени.

10. Изменение глаголов по родам.

Задачи: Определение рода у глаголов в единственном числе прошедшего времени.

Инструкция: Составь цепочки объясни выбор.

Составь цепочку.

Яблоко (что сделала?) поспело.

Клубника (что сделали?) поспели.

Апельсин (что сделал?) поспела.

Фрукты (что сделало?) поспел.

Выполнение заданий.

Итоговая часть .

11. Синтезирующая беседа. Поддерживающая оценка работы каждого ребенка на занятии.

Тест по теме «Глагол»

Обведи правильный ответ.

Глагол это

часть предложения

часть слова

часть речи

Глаголы отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Глаголы обозначают

признак предмета

действие предмета

В предложении глагол бывает

подлежащим

сказуемым

второстепенным членом предложения

Глаголы изменяются

по падежам

по числам

по временам

по родам в единственном числе прошедшего времени.

Конспект логопедического занятия «Поехали..» по развитию лексико-грамматических представлений на тему: Приставочные глаголы.

Группа детей по структуре речевого нарушения:ОНР.

Оборудование : схемы, кодирующие виды транспорта(волна, дорога, облако),картинки с изображением разного вида транспорта,на столе дорога,гараж,мост и дом из конструктора,машинка, гимнастические палки,рифленая дорожка,обруч,красный и зелёный круг-сигналы светофора,конверт,сюжетные картинки-«фотографии» с приставочными глаголами

Приоритетная образовательная деятельность : «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу ехать; самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

Задачи: Коррекционно-образовательные: -расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; -упражнять в образовании новых слов от одной основы с помощью приставок в-,под-,с-,за-,вы-,по-; -упражнять в подборе подходящего по смыслу приставочного глагола в предложении.

Коррекционно-развивающие: -развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, -развивать творческое воображение; -развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность; -воспитывать самоконтроль над речью.

Предполагамый результат: -дети самостоятельно подбирают нужный приставочный глагол.

Ход занятия

I .Организационный момент. Назвать транспорт и определить его вид.(Самолет-воздушный транспорт. Теплоход-водный транспорт и т.д.) Для чего нужен транспорт?(Перевозить людей и грузы)

II .Основной этап. 1 .Введение в тему . Сегодня мы поговорим о транспорте и узнаем новые слова-действия.

Логопед рассказывает историю и демонстрирует действия с машинкой.

Жила в тесном гараже одна маленькая машина и больше всего она любили путешествовать. Вот однажды, когда все спали, она выехала из гаража и поехала по дороге, доехала до моста, въехала на мост, съехала с моста и подъехала к детскому саду, объехала детский сад, той же дорогой вернулась назад и тихо заехала в гараж. Никто даже и не догадался о путешествии машинки.

2. Расширение и активизация глагольного словаря.Образование приставочных глаголов от основы – ехать. Беседа с детьми: -Откуда выехала машинка? (Машинка выехала из гаража.) -Где ехала машинка? (Машинка ехала по дороге.) -Куда подъехала машинка? (Машинка подъехала к мосту.) -Куда въехала машинка? (Машинка въехала на мост.) -Откуда съехала машинка? (Машинка съехала с моста.) -Что объехала машинка? (Машинка объехала детский сад.) -Куда заехала машинка? (Машинка заехала в гараж.)

3. Практическое усвоение навыка словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола. Вы ехала, под ъехала, в ъехала, с ъехала, об ъехала, за ехала-это слова похожи, но не одинаковые.

Я буду начинать предложение, а вы его продолжите, подобрав нужное действие.

Машина из гаража…(выехала).Машина по дороге…(поехала).Машина к мосту..(подъехала).Машина на мост…(въехала).Машина с моста…(съехала).Машина детский сад …(объехала).

4. Физкультминутка. Игра «Мы шофёры» Кто управляет автомобилем?(шофер).А что должен знать шофер?(как устроен автомобиль и правила дорожного движения).Повторение правил дорожного движения.

Вы хорошо знаете части машины? Сейчас проверим.

Капот(руки вытянуть вперёд), кабина(крыша из ладоней над головой), багажник(руки отвести назад), двери(руки согнуты в локтях,ладони соединены,двери открылись-развести ладони в стороны), мотор(ладони сжаты в кулаки,вращать по кругу), фары(руки вытянуть вперёд,сжимать-разжимать кулаки), руль(крутить воображаемый руль).

Логопед называет части машины, а дети показывают соответствующие движения.

На ковре обозначены: дорога, мост (ребристая дорожка), яма(обруч), гаражи(из гимнастических палочек).Дети –шоферы имитируют движение автомобиля выезжают из гаражей, едут по дороге, въезжают на мост, съезжают с моста, объезжают яму и заезжают в гаражи. Логопед показывает сигналы светофора: зеленый свет-выполняют движения, красный-останавливаются.

5.Индивидуальная работа по практическому усвоению навыка приставочного словообразования. Подбор подходящего по смыслу приставочного глагола.

Пока мы путешествовали, нам пришло письмо. Логопед открывает конверт. В конверте фотографии. Маша и Витя поехали к бабушке в деревню. Рассмотрим фотографии и скажем,как ехали ребята.

Дети ехали по дороге. Маша и Витя подъехали к горке. Дети на горку въехали. Дети с горки съехали. Маша и Витя к воротам подъехали.

III .Рефлексия(итог).

Цель: Расширение приставочных глаголов с пространственным значением по теме «птицы»

Задачи:

1. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

2.Активизировать в речи детей образование слов с использованием приставок пространственного значения.

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц»; картинки с изображением перелетных птиц: аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж; атрибуты к игре «Дальний путь»: гимнастическая скамейка, тоннель из обручей, большое картонное дерево, «болото».

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая игра «Птички – пальчики» .

Игра может проводиться на первом этапе по показу взрослого, затем по словесной инструкции(как перед большим зеркалом, так и без него).

Птички-пальчики летали,

Птички – пальчики устали, - дети делают взмахи кистями рук

Полетели, полетели (« крылышками»)

И ко мне на носик (брови, колени …) - пальцами обеих рук дотрагиваются

Сели до названной взрослым части тела Окончание игры проводится следующим образом :

Пошумели, пошумели

И в окошко улетели - дети делают движение кистями рук

Посидели, погалдели, легкое постукивание кончиками пальцев

Пошумели, пошумели по названной части тела

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз называется новая часть тела или лица

Шух-шух-шух в сторону окна

Логопед . Начинает фразу, дети её заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия. Логопед предлагает каждому назвать слово-действие.

Введение в тему.

Логопед . Читает стихотворение, дети выбирают приставочные глаголы:

Птицы могут летать высоко, пролетать над озерами синими,
Улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми,
Облететь они могут весь лес, залетать за башни высокие,
Подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в лес, на дальнюю поляну, на которой открылась летная школа для птиц, которые на зиму улетают от нас в теплые края. Как называются такие птицы? (Перелетные птицы)

Образование приставочных глаголов

Путь нам предстоит долгий и без карты нам не обойтись. Давайте рассмотрим ее(на доске нарисована карта пути)

На пути нам встретится болото, большой дуб, высокая гора, широкая река. До болота надо ДОЙТИ, болото ПЕРЕЙТИ, дуб надо ОБОЙТИ, гора такая высокая, что ее не обойти, поэтому мы ПРОЙДЕМ через пещеру в горе, в пещеру мы ВОЙДЕМ и из пещеры ВЫЙДЕМ, а широкую реку ПЕРЕЙДЕМ по мосту: на мост ЗАЙДЕМ с моста СОЙДЕМ. Вот и поляна, к которой мы шли. Итак, готовы? В путь!

Игра-путешествие «Дальний путь»

Следуя карте дети и логопед идут, преодолевая препятствия, проговаривая все ключевые слова: ДОШЛИ, ПЕРЕШЛИ, ОБОШЛИ, ВОШЛИ, ВЫШЛИ, ЗАШЛИ, СОШЛИ, ПРОШЛИ.

До болота мы дошли и по кочкам перешли (шагаем по «кочкам» высоко поднимая ноги)

Вот и к дубу мы пришли , дуб тихонько обошли (ходьба на носочках, вокруг дуба)

Долго шли и вот – ура! Перед нами тут гора!

Гору нам не обойти, гору нам не перейти!

Но в горе пещера есть!

Это радостная весть!

Дружно мы в нее вошли – вышли и опять в пути! ( дети по очереди на корточках входят в «пещеру» - тоннель из обручей)

А вот здесь течет река,

Глубока и широка!

Мост я вижу впереди, по нему скорей иди,

По дощечке я пройду и вас всех переведу! («мост»- гимнастическая скамейка, ходьба по скамейке приставным шагом)

Вот мы и пришли на поляну, посмотрите, сколько здесь много разных птиц, назовите каких птиц вы увидели(Дети перечисляют птиц: Я увидел аиста. Я увидел лебедя… и т.д) Итог. Оценка работы детей.