Тест по истории на тему "французская революция". Контрольный тест «Великая французская революция Итоговый тест по теме французская революция

7 класс

I вариант

1 задание . Тест

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI .

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

2. Как называетсяпроизведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.________________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

    Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

    Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

    Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

    Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

7 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2 . Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 2) сейм; 3) Генеральные штаты; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV ; 2) Людовик XV ; 3) Людовик XVI ; 4) Карл I .

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничения в торговле; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

2. Как называется закон, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным порядкам?____________________________________________________

3. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

3 задание. Работа с документом.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…

5. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право несомненное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

    Какие права человека считаются естественными и неотъемлемыми?

    От кого исходит верховная власть? Какие права имеет общество по отношению к должностным лицам?

    Какая роль в обществе отводится закону?

I вариант

I . Соотносите даты и события:

1. 14.07.1789г. а) принятие Учредительным собранием Декларации прав

2. 26.08.1789г. человека и гражданина;

3. 09.07.1789г. б) начало Великой французской революции;

4. 02.06.1793г. в) провозглашение Учредительного собрания;

г) установление якобинской диктатуры.

II

1.сословие; а) исполнительная власть, передаваемая пяти директорам;

2.санкюлоты; б) название патриотов, революционеров периода

Великой французской революции;

3. Директория; в) группы людей с определёнными правами и

обязанностями, передаваемыми по наследству;

4. термидорианцы; г) люди, пришедшие к власти 9 термидора и выступали

за республику, которая защищала собственность и

свободу предпринимательства;

III

1. В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

а) Баррас, б) Сиейес, в) Наполеон

2. Свержение монархии во Франции:

3. Якобинцы – это сторонники:

а) абсолютной монархии (король государства);

б) конституционной монархии и республики;

в) независимого государства во главе с президентом.

4. Имя казненного короля:

а) Людовик XIV ;

б) Карл Стюарт II ;

в) Людовик XVI .

5. Основная причина революции:

а) кризис абсолютизма;

б) в экономике;

в) финансовый кризис;

г) эпидемия чумы.

Контрольная работа по теме:

«Великая французская буржуазная революция»

II вариант

I . Соотносите даты и события:

1. 10.08.1792г. а) заговор против Робеспьера;

2. 27.07.1794г. б) окончание Великой французской революции;

3. 18 брюмера 1789г. в) учреждение Директории во Франции;

4. 1795г. г) свержение монархии;

II . Соотнесите термины и понятия:

1. Национальное собрание. а) орган парижского городского самоуправления во

времена ВФР;

2. Парижская Коммуна б) Высший законодательный и исполнительный орган

власти во времена первой французской республики;

3. Конвент; в) собрание представителей 3 сословия, объявившие

себя представителями всей нации 17.07 1789;

4. якобинцы г) сторонники революционного правления,

установившие революционный террор.

III . Выберите правильный вариант:

1. Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

2. Начальником Национальной гвардии был:

А) Наполеон, б) Мирабо, в) Лафайет

3. Какие области были завоеваны молодым 26-летним генералом Наполеоном в правлении Директории:

а) Австралия и Австрия;

б) Китай и Япония;

в) Англия и Африка;

г) Италия и Египет.

4. В чьё правление принята Конституция, которая закреплена в Французскую республику, но отменяла всеобщее избирательное право:

а) в правление Людовика XIV ;

б) в правление жирондистов;

в) в правлении якобинцев;

г) в правлении Директории

5. Что провозглашалось по 1-ой Конституции 1791г.:

Контрольная работа

1. На какие сословия было разделено общество во Франции?

А) Духовенство, мещанство, купечество, дворянство

Б) Дворянство, мещанство, крестьянство

В) Духовенство, дворянство, все остальные +

Г) Купечество, духовенство, дворянство, горожане

2. Сколько пенсий получал маркиз де Отишан?

3. Количество крестьян к 70-м гг. XVIII в. во Франции.

4.Суть Парижского мира 1763 года.

А) Ликвидация Абсолютной монархии во Франции и убийство короля Людовига XV

Б) Франция отдала большую часть своих колоний и отказалась от притязаний на Индию и Канаду +

В) Франция выплатила контрибуцию Германии в размере 2 млн. франков.

Г) Франция отдала Германии Эльзас и Лотарингию

А) Людовиг XV +

Б) Людовиг XVI

В) Мария Антуанетта

Г) Жак Гюрго

6. Назовите год, который прославился походом бедняков на Версаль «за хлебом».

7. Причина созыва Генеральных штатов, не собиравшихся с 1614 года.

А) Война с Пруссией

Б) Казна опустела +

В) Смерть короля

Г) Захват в плен Короля

8. Депутаты какого сословия назначили себя Национальным собранием?

9. К чему призывал граф Оноре Габриэль де Мирабо, выразитель надежд 3-его сословия?

А) Уничтожить абсолютизм +

Б) Придумать новую конституцию

В) Ликвидировать первые два сословия

Г) Сжечь Париж

10. После какого события король принял законность Национального собрания (Учредительного)?

А) Штурм Бастилии +

Б) Варенский кризис

В) Стрельба в Ницце

Г) Захват в плен короля сторонниками Учредительного собрания

А) Зеленый

Б) Белый +

В) Красный

12. Первая строчка декрета, который приняло Учредительное собрание.

А) Учредительное собрание ликвидирует сословия

Б) Учредительное собрание отменяет феодальный порядок +

В) Отныне мы все равны и равноправны

Г) Свобода, Равенство, Единство

13. По какому признаку депутаты Учредительного собрания делились на правые и левые?

А) правые – сторонники умеренности и порядка, левые – сторонники перемен +

Б) правые – имеют больше прав

В) правые – 1 и 2 сословия, левые – 3 сословие

Г) правые – сторонники перемен, левые — сторонники умеренности и порядка

14. Когда была принята первая конституция во Франции?

А) сен. 1791 +

Б) авг. 1971

В) окт. 1972

Г) сен. 1792

15. О какой фракции идет речь: они были решительно настроены, стремились укрепить свое влияние, благодаря победоносной войны.

А) якобинцы

Б) жирондисты +

В) бешеные

Г) максимильянцы

16. О какой фракции идет речь: клуб, состоящий из буржуазии, большим авторитетом пользовались Робеспьер и Марат.

А) якобинцы +

Б) жирондисты

В) бешеные

Г) максимильянцы

17. О какой фракции идет речь: клуб, лидером которого был священник, требовавший введения казни за спекуляцию.

А) якобинцы

Б) жирондисты

В) бешеные +

Г) максимильянцы

18. О какой фракции идет речь: этот клуб требовали арестовать городские низы, называя их «подозрительными».

А) якобинцы

Б) жирондисты +

В) бешеные

Г) максимильянцы

19. Как повлияло предложение жирондиста Бриссо «объявить войну» на короля?

А) Победа Франции в войне, жители ликуют, король снова на высоте

Б) Поражение, король посажен, монархия свергнута +

20. Какая фракция победила и установила революционный террор?

А) якобинцы

Б) жирондисты +

В) бешеные

Г) максимильянцы

21. Как называется высший законодательный орган во Франции?

А) Парижская коммуна

Б) Конвент +

В) Комитет общественного спасения во главе с Маратом

Г) Трибунал

22. Что должны были носить патриоты в знак поддержки Республики?

А) Фригийский колпак и трехцветную кокарду +

Б) Фригийский колпак и повязку на плече

В) Трехцветную кокарду и нашивку на одежду

Г) Повязку на плече и нашивку на одежду

23. Кто сражался под лозунгом «Свобода или смерть», желая закрепить за собой полученную землю?

А) комиссары Конвента

Б) жирондисты

В) солдаты республики +

Г) жандармы правосудия от якобинцев

24. Как называли 1793 год?

А) первый год Республики

Б) второй год Республики +

В) первый год свободы

Г) второй год свободы

25. Какие праздники стали отмечать французы в не високосном году после революции?

А) Гения, Труда, Действия, Вознаграждения, Мнения +

Б) Гения, Труда, Действия, Вознаграждения, Революции

В) Действия, Вознаграждения, Революции, Капитализма

Г) Гения, Труда, Действия, Революции, Коммунизма

26. Когда был осуществлен заговор Конвента против главы фракции, ранее управлявшей в парламенте?

А) 9 термидора +

Б) 7 брюмера

В) 7 фрюктидора

Г) 9 нивоза

27. После переворота Новый конвент передал исполнительную власть этому органу.

А) мирный трибунал

Б) директория +

В) исполнительный корпус

Г) законодательное отделение

28. Этот полководец считал, что армия на войне должна кормить себя сама.

А) Наполеон Бонапарт +

Б) Жак Руссо

В) Наполеон II

Г) Анн-Луи-Кристиан де Монморанси-Танкарвил

29. Кому была передана власть 18 брюмера?

А) Конвенту

Б) Трем консулам +

В) Великому трибуналу

Г) Одному Консулу

30. «Свобода и Равенство – слишком большие блага, чтобы быть достоянием одной лишь Франции». Автор этой фразы?

А) Шарль-Луи де Секонда Монтескьё

Б) Франсуа Мари Аруэ Вольтер

В) Дени Дидро

Предварительный просмотр:

Учитель истории

Вагу Мария Викторовна

ГОУ СОШ № 334 Санкт-Петербурга

Тест по теме «Великая Французская революция». 7 класс

1.Национальный праздник французы отмечают:

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А)Баррас, б)Сиейес, в)Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7.Начальником Национальной гвардии был:

А)Наполеон, б)Мирабо, в)Лафайет

8.Расположите в хронологическом порядке:

А) поход на Версаль, б) взятие Бастилии. в)казнь Людовика XVIг)введение революционного календаря д)расстрел на Марсовом поле

9.По какому принципу объединены ряды:

А)Марат, Дантон, Робеспьер

Б) «гора», жиронда, «Болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

А)Ж.Ру. б)Ж.Дантон, в)О.Мирабо. г)М.Робеспьер, д)Ж.Бриссо

11.Соотнесите понятия и определения:

11.1.высший законодательный орган а.революционный трибунал

11.2.ограничение цен и зарплаты б.секции

11.3.высший суд в.Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство г.максимумы

11.5.орган революционного политического сыска д.Комитет общественного спасения

11.6.органы местного управления е.Комитет общественной бдительности

11.7.органы самоуправления в Париже ж.муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

КЛЮЧ

1.В

2.В

3.Б

4.А

5.В

6.А,Б

7.В

8.БАДВГ

9.А) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

10.ВДБГА

11.1.-В, 11.2.-Г, 11.3.-А, 11.4.-Д, 11.5.-Е, 11.6.-Ж, 11.7.-Б

12.Жак Ру

Литература

А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнеров «История. Россия и мир. Тесты. 7-8 класс». Учебно-методическое пособие, М., Дрофа.2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный тест можно использовть как в качестве итогового контроля о теме, так и в качестве текущего во время изучения грамматического раздела....

проверочные и контрольные тесты по ИЗО для 5-7 классов

Опыт отечественных средних учебных заведений по совершенствованию преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности убеждает в необходимости поиска путей активизации учебной деятельност...

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

2. Конституция 1791 года:

в) укрепляла власть церкви.

а) с Германией б) с Англией

в) с Австрией г) с Россией.

а) 1792г. б) 1798г. в) 1799г.

а) казнь Людовика XVI

г) термидорианский переворот.

а) Конституция 1793г.

б) закон о «подозрительных»

а) Робеспьер б) Дантон

в) Лафайет г) Марат.

в) Дантона г) Наполеона.

а) 1793г б) 1799г в) 1812г.

а) Наполеон б) Людовик XVII

в) Конвент г) Директория.

М.Робеспьер Ж.Дантон Людовик XVI

    французский король, которого в годы революции обезглавили.

    Самый влиятельный деятель в якобинском клубе, один из главных руководителей террора.

    Возглавлял в Конвенте группировку «умеренных», призывал к отмене террора и возвращении к Конституции.

    Дайте определение терминам.

Жирондисты

Директория

Террор

Гильотина

    Ответьте на вопрос.

Причины Французской революции?

Самостоятельная работа по теме:

«Французская революция 18в».

Вариант 2.

1.С какого события начинается Французская революция?

а) с захвата Бастилии в июле 1788г.

б) с похода на Версаль в октябре 1789г.

в) с принятия Конституции в сентябре 1791г.

2. Конституция 1791 года:

а) полностью отменяла королевскую власть,

б) ограничивала власть короля законами,

в) укрепляла власть церкви.

а) с Германией б) с Англией

в) с Австрией г) с Россией.

4. В каком году во Франции свергнули короля и монархию:

а) 1792г. б) 1798г. в) 1799г.

5. Какое событие не относится к 1793 году:

а) казнь Людовика XVI

б) установление якобинской диктатуры

в) провозглашение по новой Конституции Франции республикой

г) термидорианский переворот.

6. Как назывался документ, который разрешал сажать в тюрьму любого, кто выступал против диктатуры якобинцев:

а) Конституция 1793г.

б) закон о «подозрительных»

в) закон о запрете забастовок.

7. Кто из ниже перечисленных не относился к якобинскому клубу:

а) Робеспьер б) Дантон

в) Лафайет г) Марат.

а) Людовика XVI б) Робеспьера

в) Дантона г) Наполеона.

9. В каком году завершилась Французская революция:

а) 1793г б) 1799г в) 1812г.

10. Кто пришёл к власти после завершения революции во Франции:

а) Наполеон б) Людовик XVII

в) Конвент г) Директория.

    Соотнесите фамилию и вид деятельности в годы революции.

Ж.П. Марат Наполеон Ж. Ру

1)глава «бешенных», призывающий к полной отмене частной собственности, казнён в годы революции.

2) яркий якобинец, издавал газету в Париже «Друг народа», убит Шарлотой Корде.

3) французский генерал, завоевал Италию, Египет, стал первым консулом в 1799г.

    Дайте определение терминам.

Якобинцы

Директория

Термидорианцы

Кокарда

    Ответьте на вопрос.

Значение Французской революции?