Виды полей и их характеристика. Типы полей. Смотреть что такое "Характеристика поля" в других словарях

Тема силовых полей начинает новый цикл статей, посвящённых многоуровневому восприятию нашего мира и согласовании архитектурной и градостроительной деятельности с полевыми, тонкоматериальными структурами. В настоящее время существует несколько подходов к архитектурному проектированию, их можно объединить в следующие группы: академический или ортодоксальный, традиционный, современный альтернативный, не профессиональная самодеятельность и метафизический. Легко догадаться, что наибольший интерес представляет последний пункт. Примечательно то, что все концепции и разработки предыдущих статей всей нашей теории и практики правильнее отнести к альтернативному проектированию. Причина такого определения – это источник информации и привязки, которые созданы человеческим умом и не полностью согласованы с реальностью.

Во всех случаях, кроме метафизического способа и его наследника – традиции, в первую очередь деятельность ведется относительно желания и мнения человека, в лучшем случае используется рациональность и логика. Это конечно разумнее хаоса, но архитектура, созданная таким путем, соотносится с миром только на зримом, материальном уровне, невидимый же план здесь не учитывается. В традиционной архитектуре метафизический аспект имеет место, но он не осознан, а лишь повторяем в качестве устоявшихся приемов. Новый цикл статей, и эта тема в частности, меняет все было проектирование кардинальным образом. Она столь велика, что потребуется несколько этапов хотя бы для ознакомления. Начнем с глобального раздела – общего устройства силового каркаса или геобиологической сети, это большое теоретическое обоснование, для глубинного понимания метафизического проектирования, назовем пока что данный способ этим термином.

ГЕОБИОЛОГИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Все в космосе имеет жизнь, звезды, земли и солнца также являются живыми существами. Следовательно, их организм схож с человеческим. В этом отношении нас интересует то, что скрыто, а именно, нервная система земель, которая имеет очень большое значение. Названий, описывающий силовой каркас или нервную систему нашей Земли множество: лей линии, геобиологическая сеть, линии Хартамана и т.д. Это знание было всегда, нынче его просто заново оформили в несколько новых систем. Они отражают различные его грани и детали, а в сумме дают обобщенное представление о картине в целом. К четко сформулированным названиям отнесем следующие сети:

  • Э. Хартмана (2м x 2,5м),
  • Ф. Пейро (4м x 4м),
  • М. Курри (5м x 6м),
  • З. Витмана (16м x 16м)

Рисунок 1, рисунок 2

Визуально, все они представляют из себя сетку, систему линейных связей, узлов в точках пересечения и образующихся в результате ячеек. Из множества ячеек формируется структура, подобная параллелям и меридианам, поэтому геобиологическую сеть иногда называют координатной сетью, хотя это не совсем верно. В малом масштабе сеть Хартмана может изображаться квадратами, но на самом деле ячейки имеют форму неправильной трапеции, по причине сферической формы Земли, они постепенно уменьшаются к магнитным полюсам. Сеть Курри повернута под углом 45 градусов и имеет самостоятельное более глобальное значение, она также соотносится с Лей-линиями, имеющими аналогичное положение. Обе сети взаимодействуют друг с другом и должны рассматриваться комплексно (рисунок 1). С сеткой Хартмана взаимодействует физиологическая часть, а с сеткой Курри («электрической»), - одухотворяющее начало. Остальные сети не пользуются большой популярностью, их объективность не совсем очевидна, возможно они отображают несколько иные силовые структуры (рисунок 2). А нас сейчас больше интересует масштабируемость сети Хартмана. Сравнение этой сети с нервной системой весьма условно, но это наиболее близкое понятие, самое главное, что по связующим линиям движется информация и энергия. В любом случае это орган нашей живой Земли, который нельзя игнорировать.

В структуре силовых линий или полос имеется некая иерархия, то есть между собой они отличаются по мощности, выраженной в первую очередь шириной. В определенной мере это можно сравнить с матрешкой, в которой малые структуры заключены в большие, идентичные им по форме. Места пересечения полос сетки образуют узлы диаметром около 25 см, которые чередуются по направлению движения энергии в шахматном порядке (рисунок 3). Меняется направление: вверх или вниз. В последующем такое чередование продолжается, и после 14 полос второго порядка идет 15-я полоса третьего порядка, шириной около одного метра, после 14 полос третьего порядка проходит полоса четвертого порядка, шириной около трех метров и т.д. (рисунок 4). Таким образом формируются ячейки полос первого порядка, размерами 4-6×4-6 м; второго порядка 90×90 м, третьего – 1250×1250 м, четвертого – 17500×17500 м и т.д. На пересечении полос образуются узлы Карри или D-зоны, обладающие выраженным геопатогенным воздействием. Через каждые 10 метров появляются полосы удвоенной активности шириной 30-40 см.

Рисунок 3, рисунок 4

Несмотря на описание структуры силовых линий точными величинами в реальности, она не имеет стабильной геометрии. Существует большое число факторов, влияющих на смещение узлов и линий, таким образом, вся сеть повсеместно обладает достаточно живым и натуральным видом. В некоторых местах она искажается до неузнаваемости, это обусловлено природными и антропогенными факторами. К природным можно отнести подземные воды, залежи полезных ископаемых, разломы коры и многое другое. Антропогенные факторы весьма очевидны – это любые значительные сооружения людей, такие как: трубопроводы, метро, ЛЭП, подстанции и все в этом роде. Не все природные воздействия на структуру сети являются патогенными, встречаются также положительные места с полезными качествами, отличающиеся по строению от обычных участков. Такие места силы могут выглядеть в плане как перекрестки трех и более линий. Причиной тому может быть, например, наличие подземных рек на разном уровне. Здесь сразу следует подметить, что силовые линии имеют прямую взаимозависимость с рельефом местности и строением подземного пространства, то есть ландшафт согласуется с энергетическим каркасом. Однако, несмотря на аномальные места, силовой каркас в общем виде выглядит достаточно равномерным.

Мы не будем рассматривать макроструктуры, которые образованы линиями Курри. В глобальном, масштабе они формируют пятиугольники с узлами соответственно планетарного уровня. Это отдельная тема, лишь косвенно касающаяся градостроительства. По этому пока что разберемся с менее масштабными вещами.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СЕТИ СИЛОВОГО КАРКАСА

Теперь рассмотрим структуру сети по частям. Линии или каналы являются основой структуры силового поля Земли. Образно мы их уже сравнивали с нервной системой человека, так как их качества очень похожи, коротко рассмотрим их. Как уже говорилось выше все линии делятся на несколько категорий по мощности и размеру сечения, если говорить геометрически, это деление не случайно, а упорядочено и иерархично. Внутренняя сила движется по ним в обеих направлениях, это обусловлено тем, что в случае привязки направления дороги к достаточно мощной линии, перемещение по ней облегчается в любую сторону. Зона активного действия располагается, начиная с глубины в 5 метров и уходит вверх с постепенным искажением, то есть объективна только поверхность земли и диапазон в 10 метров. Пересекаясь они формируют ячейки и узлы.

Узлы, образованные на пересечениях связующих линий, обладают одним из двух свойств – это восходящие и нисходящие потоки, или другими словами плюс и минус. Узлы чередуются в шахматном порядке, меняется направление: вверх или вниз. Не стоит включать дуальное восприятие и делить все на хорошее и плохое, разумнее разобраться в узлах более детально:

  • Восходящие – знак минус, от земли к небу. Наполняют земной силой и заряжают на нижнем чакровом уровне, происходит обогащение тела энергией магнитного поля Земли и восстанавливается физиология. Но самое главное, здесь происходит очищение, это выражается как отток сил и усталость, в случае длительного пребывания.
  • Нисходящие – знак плюс, от неба к земле. Здесь происходит вертикализация тела (одухотворение) и облучение космическими, тонкими вибрациями. В этом случае выполняется исключительно наполнение, воодушевление и подпитка, но опять же, нахождение в этой точке должно быть временным.

Выше описанные качества относятся к рядовым узлам, но помимо их существуют также особые точки силы или аномалии, мощность воздействия которых значительно выше. В народе их называют святыми и гиблыми местами. С прикладной точки зрения очевидно, что потенциал благоприятных мест нужно полностью использовать, и избегать отрицательных зон. Однако даже деструктивные точки можно либо использовать определенным образом, либо нивелировать их воздействие, во всяком случае наши предки имели об этом знание в отличие от нас. Конкретно о практическом применении поговорим в отдельной статье. Пребывание в любых местах силы должно быть временным для сохранения здоровья. Показателем таких аномальных мест является рельеф и растительность, которая имеет разные крайности размера или искаженный внешний вид.

схемагеобиогенной сети

Ячейки биогенной сети имеют преимущественно форму прямоугольника или неправильной трапеции, об искажении формы речь уже шла ранее. В первую очередь, это нейтральные области, не оказывающие никакого активного влияния. К ячейкам можно отнести понятие масштаба, подобно линиям разных категорий. При этом внутри крупной ячейки будет находиться несколько меньших. В общем, макроструктуры содержат микроструктуры. Нахождение в нейтральной зоне ничем не ограничено, она универсальна в своем применении. Интересно то, что структура сети носит колебательный характер и меняется циклически, но при этом достаточно стабильно. Интенсивность различных участков повышается и понижается, также имеет место временное перемещение узлов и линий. Зависеть это может от времени года и суток, фаз Луны, погоды и других физических явлений. В разных областях земли все эти процессы протекают по-разному, но закономерности выявить возможно, и учитывать их при дальнейшем проектировании.

ЗАМЕРЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

Все, что существует в нашем мире можно изучить и измерить, будь то материальные объекты, силовые поля или нечто еще большее, все дело в применяемых инструментах и уровне сознания, подметим, что разум тоже является инструментом. Также и силовой каркас можно определить разными способами и зафиксировать для дальнейшей работы. Теоретически это можно сделать, внимательно изучая ландшафт, растительность и другие природные проявления, так как силовые линии и узлы в них проявлены, но этот метод весьма неточен и трудоемок. Эффективнее всего конечно подойдет ясновидение, то есть способность видеть полевые образования и структуры, точность и объективность его велики, но эта способность сейчас мало кому доступна. По этой причине нам остается старый проверенный метод, имеющий современное название биолокация, ранее называемый лозоходством.

Биолокация – это весьма разносторонний способ познания мира. С ее помощью можно не только исследовать местность, но и получать ответы на вопросы и многое другое. Инструментарий здесь также весьма велик, от обычной лозы и проволочных рамок, до маятников и других приспособлений. Не будем сейчас касаться самой технологии, так как это отдельная тема, а только коротко уясним суть. Объективных для современной науки доказательств исследований территории по средствам биолокации конечно не предоставить, но можно довериться опыту прошлых поколений, применявших эту технологию, и прислушаться к своим ощущениям при нахождении на различных участках биогенной сети. В любом случае архитектурная деятельность наших предков, основанная на биолокации, доступна для изучения сегодня, а самое главное – полезность ее для людей ощутимо выше, чем нынешняя архитектура. Примером тому могут послужить практически все города старше двухсот лет по всему миру.

В рамках градостроительства биолокация конечно трудоемкий процесс, учитывая площади измерений, но, во-первых, технологии еще недостаточно отработаны, а во-вторых, результат стоит усилий. Получив широкое распространение, биолокация может стать просто дополнительным разделом геодезических изысканий, так как относится к этой предметной области. В любом случае опыт составления опорных планов с нанесением биогенной сети имеется. Существуют даже попытки создания и реальные образцы приборов для фиксации силовых линий, но широкого распространения они не получили. В любом случае технология и мастера существуют, необходимо только практиковать и улучшать навыки.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ

Очевиден факт, что биогенная сеть оказывает влияние на всех живых существ, а также на формирование поверхности Земли. Влияние это может быть благотворно и деструктивно, проявляется оно самыми различными способами. Все эти знания нужны для полноценного восприятия реальности и составления комплексной оценки градостроительной ситуации. Глобальная цель исследований состоит в создании наиболее благоприятных условий жизни и труда населения, минимизации и исключении негативных факторов и раскрытия благоприятных возможностей. Самое главное здесь – это трезвый взгляд на все уровни и формы проявления мира для последующей деятельности, согласно обстоятельствам.

Для любого архитектора очевидно понятие планировочных ограничений. Ими могут быть водоемы, крутые уклоны поверхности, болота, скалы и т.д. Но это только материальная сторона вопроса, пренебрегать которой никому не придёт в голову, так как город, построенный на болоте или горных вершинах без средств адаптации с одной стороны абсурден, а с другой невозможен. Коротко говоря, это просто неблагоприятные зоны застройки. С метафизической стороной мира ситуация в реальности аналогична, только ее мало кто сейчас учитывает. Результатом такого отношения становится патогенность городской среды.

В трех измерениях геопатогенные зоны выглядят как столбики-колонны со средним диаметром 20-30 см, чаще всего они поглощают силу живых существ, искажают и разрушают их организм. Это выражается в виде искаженной формы деревьев, замедленного роста растений, хронических заболеваний и т.д. В случае игнорирования геопатогенных зон благополучность населенного пункта понижена, влияние на здоровье и психику отрицательно. Эффективность функциональных зон и коммуникаций снижается. Ориентация силовых линий также не берется в расчет, в итоге дороги и кварталы организуются наперекор силовому каркасу, в результате чего образуются новые патогенные зоны и участки напряженности силового поля, так как все здания и сооружения тоже имеют свои поля.

В итоге возникают вопросы без ответов, откуда взялась та или иная болезнь, почему здесь ломается техника? А ответ прост, все построено не в том месте и в неверном направлении. Это можно сравнить со сборкой стационарного компьютера, если оборудование и комплектующие и собраны верно, то драйвера и программное обеспечение установлено случайным образом, в результате либо сбои, либо полная неработоспособность. Следует также упомянуть о святы местах или салюберогенных зонах. Число их невелико, так же, как и количество патогенных зон. Пребывание на такой территории оказывает сильный оздоровительный эффект, улучшает настроение и вообще повышает все параметры нашей триединой сути. Ценность этих мест столь велика, что обычно они уже заняты храмами и подобными сооружениями, если находятся вблизи населенных пунктов. Очевидно, что и здесь надо знать меру времени пребывания, не случайно строительство жилья на подобных местах не велось никогда.

В итоге, ведя свою проектную и строительную деятельность с учетом геобиогенной сети мы действуем разумно и эффективно, такой метод можно назвать энио-проектированием, то есть учет факторов энергоинформационного обмена. При этом в полной мере принимаются к сведению незримые планировочные ограничения, геометрия населенного пункта привязывается не только к рельефу, но и силовому каркасу. Выявление патогенных и салюберогенных мест позволяет избежать проблем и обрести полезные возможности. Силовые поля в застройке распределяются равномерно и не вызывают конфликтов городской среды.

ВЫВОД

Наша земля имеет множество уровней организации материи и энергии. Не все они видимы глазу, но объективно существуют и оказывают свое воздействие. Геобиогенная сеть или полевая структура Земли устроена подобно сложной и многослойной сети, состоящей из силовых линий, узлов или точек их пересечения и свободных ячеек. Форма, качества и параметры этой сети изменчивы и имеют циклический характер. Структура геобиогенной сети имеет узлы, оказывающие благотворное и патогенное воздействие на среду и живых существ, в процессе проектирования и строительства это должно учитываться. Все составные части сети относятся к различным масштабам и обладают иерархической структурой. Для измерения и фиксации узлов и линий сети самым доступным методом является биолокация, главным прибором в которой выступает человек, а посредником лоза, рамки или маятник. Практически все старые и древние города построены с учетом энергетического каркаса местности. Пренебрежение этим аспектом планировочных условий вызывает деструктивное влияние на здоровье и психику людей, а также разрушительное воздействие на архитектуру, устройства и механизмы. Строительство с учетом геобиогенной сети повышает общее благополучие населения и улучшает эффективность городских процессов. Мир устроен гораздо сложнее и интереснее, чем нам говорили раньше. Новых знаний не стоит бояться и игнорировать, их практическое применение целесообразно и доказано многими поколениями, нам остается вспомнить и начать применять. Чем больше мы узнаем об окружающем нас мире, тем лучше понимаем свое место в нем, во всех смыслах этого слова, тем гармоничнее и разумнее становится созидательная деятельность. И всегда нужно помнить о сверхзадаче – достижение максимального благополучия и счастья.

Крыша является сложной конструкцией с многочисленными слоями, которая защищает здание от осадков и других наваждений, а кровля считается ее завершающим покрытием. Кровельный элемент и принимает на себя все внешние воздействия, поэтому кровля должна быть из прочного и качественного материала.

Типы кровли

Перед началом строительства дома нужно учитывать тот факт, что крыша – это не только украшение, но и защита дома. При выборе кровельных материалов нужно расширенно изучить их свойства и характеристики, чтобы сделать выбор, устраиваемый каждого отдельно.

Сегодня можно увидеть большой список кровли, однако самыми распространенными являются:

  • ондулин;
  • черепица из керамики, битума и металла;
  • асбестоцементный шифер;
  • кровля из металлического покрытия.

Кроме основных параметров, по которым выбираются кровельные полотна, есть масса других принципов. К примеру, нужно учитывать область проживания и угол уклона. Некоторые застройщики ориентируются лишь внешними данными, а про практичность забывают. Многое также будет зависеть и от типа здания: временного или постоянного пользования.


На счет кровельных работ, рекомендуем обращаться в компанию http://stroiproekt77.ru/krovelnye-raboty-moscow

Особенности ондулина

Данное кровельное изделие выпускается компанией Onduline, от которого и пошло название обычного битумного шифера или, как сейчас его еще называют, еврошифером. Он достаточно доступен по ценовой категории, поэтому обрел такую популярность среди строителей.

Ондулин изготавливают из чистых органических веществ, поэтому изделие является безопасным и экологически чистым продуктом. Основным компонентом является целлюлоза, благодаря которой кровельное покрытие имеет высокий уровень водостойкости.

Ондулин выпускается в виде листа, очень легок в отличие от цементного шифера — 6,5 кг, что делает его монтаж совсем несложным. К недостаткам стоит добавить появление грибков и потерю цвета с течением определенного времени.

Виды черепицы

1. Керамическая

Материал создается при процессе спекания и прессовки глиняного состава, выпускается в виде плиток. Покрытие довольно практичное и долговечное. Если правильно уложить черепицу и выбрать нужный уклон, то она прослужит владельцу до 150 лет. Керамическая имеет приятный коричневый оттенок, поэтому крыша приобретает эстетичный внешний вид.

Недостатками изделия являются его высокая стоимость, большой вес, что усложняет процесс монтажа, и хрупкость при сильной нагрузке.

2. Битумная

Данная разновидность черепицы часто имеет статус мягкого и гибкого материала. В состав изделия входят битум, минеральная крошка и стекловолокно, выпускается в виде метрового плоского листа.

Битумная не боится высокой температуры. Долгое влияние солнечного ультрафиолета на поверхность черепицы совсем не наносит вреда, а только укрепляет. Высокие температуры «плавят» материал, а при остывании состав изделия лучше схватывается.

Достоинством кровельного покрытия также можно считать его маленький вес, что позволяет его быстро закрепить на кровле, хорошую звукоизоляцию и дешевизну.

Хотя материал обладает рядом преимуществ, однако из-за своей гибкости битум трудно скреплять при высокой температуре среды. На расплавленной черепице трудно ходить и работать.

3. Металлическая

За основу металлочерепицы берется оцинкованная листовая сталь, которую покрывают специальными красителями от коррозии. Материал небольшой в объеме, поэтому не нагружает конструкцию крыши. Благодаря листовой форме, монтаж производится намного быстрее керамической плитки.

Черепица крепится на гвозди с резиновыми подкладками. Со временем подкладки могут ослабнуть и слететь. Для того чтобы избавиться от проблемы, надо заменить крепежные детали.

Особенности асбестоцементного шифера

Многие на своем пути встречали всем известное с давних времен асбестоцементное кровельное покрытие. Такой материал нередко используют в кровлях частных домов.

Главными компонентами шифера являются цемент и асбест, выпускается изделие в виде листа. С недавних времен асбестоцементный материал начали покрывать специальной краской из полимерного состава, которая повышает его эксплуатационные качества, как устойчивость к морозу и влаге, и расширяет выбор цветового спектра.

Шифер имеет жесткую основу и большой вес, не горит, не гниет и легко монтируется. Однако при неправильной работе может поломаться из-за своей хрупкости.

Нарушения радиоактивного фона в локальных условиях и тем более глобальные опасны для существования биосферы и могут привести к неисправимым последствиям. Причиной увеличения радиоактивного фона является активная деятельность человека. Создание крупной промышленности, научных установок, энергетических источников, военной техники и др. может приводить к локальным изменениям фона. Но наиболее опасными причинами нарушений естественного радиоактивного фона являются выбросы радиоактивных частиц,которые могут возникнуть при ядерных взрывах или при эксплуатации атомных электростанций (АЭС).

В основе ядерных взрывов и работы АЭС лежит явление деления ядер радиоактивных элементов, например, ядер урана. Это явление заключается в том, что при бомбардировке нейтронами ядер изотопа урана его ядра распадаются на две примерно равные части. Процесс деления ядра сопровождается испусканием двух или трёх нейтронов, например: . Эта реакция одна из типичных, хотя в природе существуют ещё многие другие реакции деления урана.

Важно, что при делении урана высвобождается огромное количество энергии, так как масса ядрабольше суммарной массы осколков деления.

Радиоактивные частицы выпадают на поверхность земли, образуя радиоактивный след. Радионуклиды, находящиеся в виде аэрозолей в воздухе, а также осевшие на земную поверхность, могут представлять для человека опасность. Оценку степени опасности можно получить по активности препарата А: А=-dN/dt, где N – количество распадающихся ядер. Активность данного препарата измеряется в кюри(Ku): 1Ku=3,7*10^10 распад/с

Активность уменьшается со временем по экспоненциальному закону: , где λ – постоянная распада, N0 – начальное количество ядер.

Для точечных источников излучений мощность экспозиционной дозы уменьшается с расстоянием по закону:, где r – расстояние от источника излучения, - гамма-постоянная, зависящая от природы радиоактивного источника.

Таким образом, при выпадении радионуклидов на почву степень опасности их влияния на организм зависит от природы радиоактивного изотопа, его активности и расстояния r от человека до источника, а экспозиционную дозу можно оценить из соотношения где ∆t – время облучения.


Вихревое поле
Вихревое поле - поле, силовые линии которого являются замкнутым.
Гравитационное поле
Гравитационное поле - поле, которое создает вокруг себя тело, обладающее массой. Посредством гравитационных полей взаимодействуют физические объекты.
Материя
Материя - объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Считается, что материя существует либо в виде вещества, либо в виде поля.
Формами существования материи являются пространство и время.
Силовые линии напряженности
Силовые линии напряженности - воображаемые линии, проведенные в гравитационном, магнитном или электрическом силовом поле так, что в каждой точке пространства направление касательной к этим силовым линиям совпадает с направлением напряженности поля.
Электромагнитное поле
Электромагнитное поле - особый вид материи:
- посредством которого осуществляются электромагнитные взаимодействия;
- представляющий собой единство электрического и магнитного полей.
В каждой точке электромагнитное поле характеризуется:
- напряженностью и потенциалом электрического поля; а также
- индукцией магнитного поля.
- индукцией магнитного поля.
Электрическое поле - особая форма существования материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между покоящимися или движущимися электрическими зарядами.
Физическое поле - особый вид материи. Физические поля связывают составные части вещества в единые системы и передают с конечной скоростью действие одних частиц на другие. Различают гравитационные, электромагнитные и другие поля.
Магнитное поле - особая форма существования материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между движущимися электрически заряженными частицами. Магнитное поле:
- является формой электромагнитного поля;
- непрерывно в пространстве;
- порождается движущимися зарядами;
- обнаруживается по действию на движущиеся заряды;
- описывается уравнениями Максвелла.



Вокруг человека существуют электромагнитные и акустичес­кие поля (гравитационное поле и элементарные частицы оста­ются за пределами нашего рассмотрения).

Можно выделить основные 4 диапазона электромагнитного излучения и 3 диапазона акустического излучения, в которых ныне ведутся исследования (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Схема электромагнитных (справа) и акустических (слева) собственных полей человека. Электромагнитные поля: Е - электри­ческое поле, В - магнитное, СВЧ - сверхвысокочастотные электро­магнитные волны дециметрового диапазона, ИК - электромагнитные волны инфракрасного диапазона, видимое - оптический диапазон излучений. Акустические поля: НЧ - низкочастотные колебания, КАЭ - кохлеарная акустическая эмиссия, УЗ - ультразвуковое излу­чение. Цифры - характерные частоты излучений (в герцах). Зашт­рихованы области тепловых излучений. Справа и слева указаны на­звания датчиков и приборов для регистрации соответствующих полей. СКВИД - сверхпроводящий квантовый интерферометр, ФЭУ - фотоэлектрический умножитель.

Электромагнитные поля. Диапазон собственного электромаг­нитного излучения ограничен со стороны коротких волн опти­ческим излучением, более коротковолновое излучение - вклю­чая рентгеновское и у-кванты - не зарегистрировано. Со стороны длинных волн диапазон можно ограничить радиовол­нами длиной около 60 см. В порядке возрастания частоты че­тыре диапазона электромагнитного поля, представленные на рис. 12.1, включают в себя:

· низкочастотное электрическое (Е) и магнитное (В) поле (частоты ниже 103 Гц);

· радиоволны сверхвысоких частот (СВЧ) (частоты 109- 1010 Гц и длина волны вне тела 3-60 см);

· инфракрасное (ИК) излучение (частота 10м Гц, длина вол­ны 3-10 мкм);

· оптическое излучение (частота 1015 Гц, длина волны по­рядка 0,5 мкм).

Такой выбор диапазонов обусловлен не техническими воз­можностями современной электроники, а особенностями био­логических объектов и оценками информативности различных диапазонов для медицины. Характерные параметры различных электромагнитных полей, создаваемых телом человека, приве­дены в табл. 12.1 .

Источники электромагнитных полей разные в различных ди­апазонах частот. Низкочастотные поля создаются главным об­разом при протекании физиологических процессов, сопровож­дающихся электрической активностью органов: кишечником (-1 мин), сердцем (характерное время процессов порядка 1 с), мозгом (-0,1 с), нервными волокнами (-10 мс). Спектр частот, соответствующих этим процессам, ограничен сверху значени­ями, не превосходящими -1кГц.

В СВЧ и ИК-диапазонах источником физических полей яв­ляется тепловое электромагнитное излучение.

Чтобы оценить интенсивность электромагнитного излучения на разных длинах волн, тело человека, как излучатель, можно с до­статочной точностью моделировать абсолютно черным телом, ко­торое, как известно, поглощает все падающее на него излучение и поэтому обладает максимальной излучающей способностью.

Излучательная способность тела е^т - количество энергии, ис­пускаемой единицей поверхности тела в единицу времени в еди­ничном интервале длин волн по всем направлениям - зависит от длины волны А. и абсолютной температуры тела Т.

Эта функция имеет максимум на длине волны Х.т «= Ьс / (5кТ), что при температуре человеческого тела Т = 310 К составляет около 10 мкм. Поэтому ИК-излучение тела человека измеряют тепловизорами в диапазоне 3-10 мкм, где оно максимально.

Из рис. 12.2 следует, что в СВЧ-диапазоне, в котором длина волны в 10* раз больше, плотность энергии теплового излуче­ния на много порядков меньше.

Измерение теплового излучения позволяет определить тем­пературу тела человека из-за того, что спектральная зависи- мость теплового излучения меняется с ростом температуры. На рис. 12.2 приведены кривые для двух температур черного тела: 290 К (кривая 1) и 310 К (кривая 2). Столь большую разность температур мы выбрали, чтобы ярче выделить различия меж­ду кривыми. Видно, что рост температуры всего на 20 К вызы­вает увеличение интенсивности излучения в 1,5 раза (в ИК-ди- апазоне) - в других диапазонах он заметно меньше.

Акустические поля. Диапазон собственного акустического из­лучения ограничен со стороны длинных волн механическими колебаниями поверхности тела человека (0,01 Гц), со стороны коротких волн ультразвуковым излучением, в частности, от тела человека регистрировали сигналы с частотой порядка 10 МГц.

Рис. 12.2. Спектральная плотность излучательной способности теп­лового электромагнитного излучения абсолютно черного тела как функция длины волны X. Выбраны логарифмические шкалы по обе­им осям, поскольку величины е^т и X, изменяются на много порядков. Небольшие видимые отличия кривых 1 и 2 на самом деле соответству­ют большим изменениям е^т(в несколько раз)

В порядке возрастания частоты (цифры на рис. 12.1 ) три диа­пазона акустического поля включают в себя: 1) низкочастотные колебания (частоты ниже 10я Гц); 2) кохлеарную акустическую эмиссию (КАЭ) - излучение из уха человека (V ~103 Гц); 3) ульт­развуковое излучение (V - 1-10 МГц).

Источники акустических полей в различных диапазонах ча­стот имеют разную природу. Низкочастотное излучение созда­ется физиологическими процессами: дыхательными движени­ями, биением сердца, током крови в кровеносных сосудах и некоторыми другими процессами, сопровождающимися коле­баниями поверхности человеческого тела в диапазоне прибли­зительно 0,01 - 103 Гц. Это излучение в виде колебаний по­верхности можно зарегистрировать контактными, либо бес­контактными методами, однако его практически невозможно измерить дистанционно с помощью микрофонов. Это связано с тем, что идущие из глубины тела акустические волны прак­тически полностью отражаются обратно от границы раздела «воздух-тело человека* и не выходят наружу в воздух из тела человека. Коэффициент отражения звуковых волн близок к единице из-за того, что плотность тканей тела человека близ­ка к плотности воды, которая на три порядка выше плотности воздуха.

У всех наземных позвоночных существует, однако, специаль­ный орган, в котором осуществляется хорошее акустическое согласование между воздухом и жидкой средой, - это ухо. Сред­нее и внутреннее ухо обеспечивают передачу почти без потерь звуковых волн из воздуха к рецепторным клеткам внутренне­го уха. Соответственно, в принципе, возможен и обратный про­цесс - передача из уха в окружающую среду - и он обнаружен экспериментально с помощью микрофона, вставленного в уш­ной канал.

Источником акустического изучения мегагерцевого диапа­зона является тепловое акустическое излучение - полный ана­лог соответствующего электромагнитного излучения. Оно воз­никает вследствие хаотического теплового движения атомов и молекул человеческого тела. Интенсивность этих акустических волн, как и электромагнитных, определяется абсолютной тем­пературой тела.

Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Павел, на данный момент я являюсь руководителем нашего замечательного проекта Пикап.ру. С кем не знаком лично, извините, времени в последнее время не хватает, но я постараюсь исправить этот недостаток своим интересным письмом.

Многие меня знают как полевого тренера — саппорта, кто-то помнит меня ещё как тренера базового курса. С недавних пор, хотя уже полгода как я провожу консультации, я заметил, что люди, которые приходят к нам (не важно, обучаются они потом у нас или нет) не знают банальных вещей. Одну такую тему я хочу раскрыть в этом письме. Предлагаю поговорить о полях и о наших возможностях поиска девушек в них.

5. Находясь на отдыхе или, например, в командировке, мы удивляемся, почему соблазнение там прошло легко, а с возвращением в родной город та лёгкость куда-то пропала. Всё просто: когда мы уезжаем из города, включается режим «гастролёра», вместе с ним поднимается настроение, появляется интерес к разведыванию новых мест и знакомству с новыми людьми. Ты не чувствуешь страхов и застенчивости, так как подсознание говорит тебе: «Твори, что хочешь, мы тут ненадолго». По возвращении домой этот режим выключается, и ты снова ведешь привычный образ жизни.

Плюсы: на отдыхе можно переспать с такой красивой девушкой, к которой ты бы никогда не подошёл в обычной жизни.

Минусы: к сожалению, отдых — занятие недолгосрочное и обычным людям доступное раз в год.

4. Интернет — сайты знакомств и соцсети. Напрочь смазывается факт знакомства. Не ты выбираешь девушек, а они. Качество девушек прямо зависит от качества твоих фотографий, внешнего вида, финансового состояния… А что ты хотел, интернет — это магазин, только из людей, и девочки, как в маркете, выбирают лучшее предложение. Не всё так печально, конечно. Допустим, ты познакомился, взял телефон, вызвонил и договорился о свидании. Снова провал. Если ты не проводил свиданий или давно на них не был, тебя ждёт разочарование — ты встретишься с девушкой, которая ходит на свидания примерно раз в месяц, начиная с момента появления у неё груди, то есть с 13-14 лет. Осилишь без подготовки? ;) Я уж молчу о том, что в интернете пропадает так называемый азарт знакомства, чувство игры или охоты (каждый называет по-своему). Я не говорю, что в интернете нельзя знакомиться (мы сами не без греха), но то, что туда нельзя залезать с корнями, — это факт.

3. Ночные клубы. Казалось бы, что может быть легче знакомства в месте, даже название которого зачастую подразумевает флирт и сексуальные приключения. Ночной клуб постарался для тебя: нагнал девушек, отфильтровал их по красоте, создал им нужный настрой и немного нетрезвую кондицию… Но не всё так просто. Если ты не знаешь правил поведения, не умеешь (сейчас будет термин) калибровать девушек, если не умеешь их увлечь с первой минуты (и всё это на фоне бешеной конкуренции!), то из ночного клуба ты уйдёшь в компании с плохим настроением. Так что перед посещением заведения советую приобрести крепкую уличную практику или пройти специальное обучение по знакомствам в ночных клубах.

2. Самое традиционное место для знакомства — правильно, библиотека:) На самом деле в этом есть доля правды, так как самое обычное и частое место для знакомства — сообщества. Сообщества — это компания друзей, работа, курсы и учеба, хобби, спортзал, это места или компании, в которых ты часто бываешь и о тебе там сложилось определённое мнение — сошиал пруф (фух, выговорил). Если мнение хорошее, то девушки к тебе идут сами, ну а если нет — ты аутсайдер. Была у меня давно компания единомышленников, хорошее мнение о себе я создал с первого визита в эту компанию. Там была девушка-организатор, которая как-то мне сказала: «Паша, ты хитрый лис. Приходишь редко, выбираешь самую красивую курицу и утаскиваешь её». Надеюсь, нет надобности расшифровывать этот несложный жаргон:) Минусы «сообщества» очевидны: если в компанию не приходят новые девушки, ты обречен на одиночество в этом сообществе.

1. Улица. Мы очень любим улицу, так как улица — это чёткий показатель, насколько уверен в себе мужчина. Это лакмусовая бумажка: сможешь подойти и познакомиться — значит, есть зачатки уверенности; нет — значит, уверенностью и не пахнет. Как бы ни менялся мир и обстановка, но традиционное знакомство было, есть и всегда будет одним: мужчина подходит к девушке и заговаривает с ней. Самое лёгкое и независимое поле для этого — улица. На улице у тебя нет приподнятого настроения, как на отдыхе; ты не ходишь со своей автобиографией, как в интернете; мэр города не отфильтровал специально для тебя девушек, как в клубе, и о тебе у девушки нет мнения (напомню: сошиал пруфа). Ты знакомишься в естественной среде, поэтому можно с уверенностью сказать: если ты умеешь знакомиться и соблазнять девушек на улице, то ты умеешь делать это и во всех остальных полях.

В заключение хочу поговорить о моральном аспекте полей. Последние три поля (5, 4, 3) — это так называемые поля для разовых знакомств (знаю, исключения бывают). Если ты познакомился с девушкой в ночном клубе, то вряд ли будешь рассказывать об этом родителям, знакомством в интернете вряд ли захочешь похвастаться перед друзьями. Я уж не говорю об отдыхе — не зря есть такое понятие, как курортный роман.

2-е поле — это традиционное знакомство. Они являются самыми частыми случаями знакомств, о них в основном рассказывают родителям, друзьям, да всем.

О 1-м поле — знакомстве на улице — мужчины не просто рассказывают, они хвалятся этим, так как все вокруг понимают, что ты — один из тысячи, кто умеет это делать, у тебя есть яйца для совершения подобного рода знакомств.

Надеюсь, теперь вам ясна карта полей и ваших возможностей в них. Спасибо за прочтение данной статьи. Ходите в поля и знакомьтесь с красивыми девушками.

Как ни крути и ни выдумывай, но у нас всего 5 видов полей:

1) улица, 2) сообщества, 3) ночные клубы, 4) интернет и 5) отдых.

В каждом из них есть как свои плюсы, так и минусы.


Предварительный просмотр:
  • Все физические упражнения в программе по физической культуре 1-4 классов представлены разделами «Гимнастика», «Подвижные игры», «Игры на основе волейбола» и «Игры на основе баскетбола».
    В раздел «Гимнастика» включены:
    строевые и порядковые упражнения;
    общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
    коррекционные упражнения;
    упражнения в лазанье и перелезании;
    упражнения в равновесии;
    висы простые;
    элементы акробатики;
    упражнения в смене активного напряжения и расслабления;
    опорные прыжки (изучение элементов начинается в 3 классе, а как вид упражнений - с 4 класса).
    В раздел «Подвижные игры» включены:
    упражнения с основами бега;
    ходьба;
    прыжковые упражнения;
    лазанье, перелезание, ползание как спортивный вид упражнений (прикладной характер);
    метание;
    лыжные занятия (коньки) по выбору с учетом региональных и климатических условий, а в подготовительном классе катание на санках.
    Большое место в закреплении изученных упражнений отводится играм различной направленности, из которых в основном используются игры с элементами строя; бега; прыжков; метания; близкие к спортивным; спортивной направленности.
    Строевые и порядковые упражнения. Эти упражнения наиболее разнообразные. Овладение ими помогает учащимся 1-4 классов лучше ориентироваться в зале, запоминать свое место в строю, успешно выполнять построение и перестроение.
    Начиная с 1 класса детей следует строить по заранее начерченной линии, по ориентирам, проводить с ними различные игры типа «Кто быстрее», «Точно по местам».
    Этим упражнениям надо уделять особое внимание, можно обучение построению и перестроению проводить в основной части урока. Затратив больше времени на обучение, учитель тем самым в дальнейшем добивается высокой сознательной организованности, четкого выполнения учащимися строевых команд.
    Общеразвивающие упражнения (основные положения и движения рук, ног, туловища, головы). Этот материал на уроках физкультуры выполняет три функции:
    помогает ученику быстрее запомнить направление;
    развивает двигательные качества: силу, ловкость, быстроту;
    используется как подготовительные упражнения при обучении более сложным движениям.
    Среди общеразвивающих упражнений необходимо использовать различные дыхательные упражнения: под хлопки, удары барабана, под счет, сигнал свистка, по показу учителем.
    При выполнении упражнений учитель указывает на правильное сочетание дыхания с движением: руки вверх, в стороны, отведены назад - вдох; при сведении рук вперед, опускании вниз - выдох; наклоны туловища вперед, в стороны - выдох. Каждое упражнение повторяется 5-8 раз. В 1 и 2 классах следует чаще выполнять упражнения в игровой форме, как имитационные. Например: «Ходит цапля по болоту, увидела лягушку. Замерла». При произнесении слова «замерла» дети, удерживая равновесие, делают выдох и на счет «два-три» стоят на одной ноге, руки в стороны.
    Изучая основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой, ученики с нарушениями интеллекта, пожалуй, впервые получают представления об основных компонентах каждого конкретного движения - амплитуде, направлении, ритме, темпе. Эти сенсорные компоненты помогают управлять достижениями осознанно.
    Трудные упражнения учитель показывает, дети смотрят, затем выполняют под счет.
    Общеразвивающие упражнения (без предметов, с малыми мячами, гимнастическими палками, короткими скакалками, флажками, малыми обручами, мешочками, наполненными солью, песком). Эти упражнения - активное средство концентрации внимания, укрепления двигательного аппарата ребенка. Из этих упражнений можно составить несколько комплексов утренней гигиенической гимнастики, которые разучиваются на уроках и предлагаются как домашнее задание.
    Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов имеет принятие исходного положения (и. п.). Особенно этому надо учить детей подготовительного и 1 классов.
    Целесообразно обучать их следующим исходным положениям: стоя, сидя, лежа на животе, спине, стоя на коленях. Во 2 и в 3-4 классах можно вводить и другие исходные положения.
    Использование на уроках флажков, кубиков, кеглей, палок, скакалок и более крупных предметов - длинных палок, реек, больших обручей (3-4 классы), баскетбольных мячей - помогает учителю разнообразить, варьировать выполнение упражнений, а использование физкультурного инвентаря вызывает интерес к процессу выполнения. Действия учащихся становятся согласованными, они прикладывают максимум усилий к достижению результата, стараются действовать дружно. Это очень важно в 1-2 классах.
    При построениях с палками, флажками, малыми обручами необходимо обеспечить возможность передвигаться, стоять в строю на достаточном расстоянии друг от друга. Этому надо учить детей на самых первых уроках.
    Инвентарь, которым будут пользоваться учащиеся на уроке, должен находиться в определенном доступном месте. Дети могут брать его для занятий только с разрешения учителя, а по окончании выполнения упражнений кладут его на место.
    Обучение общеразвивающим упражнениям является определяющим. Упражнения подбираются так, чтобы они выполняли избирательное воздействие на коррекцию имеющихся нарушений физического развития, для формирования осанки, ориентировки в пространстве, при дифференцировке мышечных усилий и т. д.
    Выполняя упражнения с предметами, дети ориентируются на сам предмет, его цвет, вес, размер, местонахождение, обучаются особым способам манипулирования предметом. Хотя общеразвивающие упражнения и недоступны некоторым учащимся подготовительного и 1 классов (самостоятельное выполнение), учитель обязан на каждом занятии использовать их при условии правильного руководства процессом обучения.
    Коррекционные упражнения. В программе подготовительного и 4 классов коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:
    развитие пространственно-временнóй дифференцировки и точности движений;
    формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;
    развитие и совершенствование сенсомоторики;
    интеллектуально-познавательное развитие.
    Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.
    Упражнения должны выполняться в различных исходных положениях, под счет, музыку.
    Большое значение имеют игровые упражнения. Именно они создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному развитию учеников 1-4 классов. В этих упражнениях, в отличие от других, нет правил, регламентирующих темп, время, смену движений, но они позволяют учащимся начальной школы выполнить задание учителя самостоятельно. Например, в игровом упражнении «Перепрыгни через скакалку» ученики подготовительного и 1 классов переступают через лежащую на полу скакалку; ученики 2-3 классов перепрыгивают по нескольку раз только вперед, а ученики 4 класса перепрыгивают вперед-назад; сильные ученики перепрыгивают через вращающуюся скакалку.
    Игровые упражнения, как и коррекционные, в данном возрасте пока не требуют согласований движений каждого ребенка с движениями других детей, они являются последовательным переходом от индивидуальных действий к совместным.
    Акробатические упражнения. Акробатические упражнения в программе по физической культуре начальных классов представлены как элементы. Это группировка лежа на спине, перекаты в положении лежа в разные стороны, кувырки вперед, стойка на лопатках, кувырки назад и т. д. Обучение акробатическим упражнениям в коррекционной школе строго индивидуально. Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм детей, особенно на вестибулярный аппарат. Использование акробатических упражнений помогает развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия. Обучение строго индивидуально при наличии страховки и оказании необходимой помощи.
    Упражнения в лазанье и перелезании. Лазанье и перелезание проводят в основном при одновременной опоре рук и ног на гимнастической стенке, скамейках, гимнастическом коне, бревне. Способы лазанья и перелезания определены в программе.
    Упражнения в лазанье и перелезании - хорошее средство для укрепления мышц рук и туловища. Они помогают развитию ориентировки в пространстве, координационных возможностей, смелости. Обучение строго индивидуально.
    Упражнения в равновесии. Упражнения в равновесии способствуют формированию правильной осанки, выработке навыка держать тело в необходимом положении. Эти упражнения вводятся как для обучения какому-то действию с сохранением равновесия, так и для воспитания чувства равновесия на определенной высоте в статическом или динамическом положении.
    В коррекционной школе предлагаются упражнения в равновесии на уменьшенной и повышенной опорах с различными предметами. Все упражнения на развитие равновесия требуют от учащихся сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Поэтому их следует проводить в среднем и медленном темпе под наблюдением учителя, который оказывает помощь некоторым учащимся и страхует их.
    Недостаточное развитие функции равновесия влияет на точность движений, ритм, темп, на улучшение координационных способностей.
    Начинать обучение равновесию в 1-2 классах надо на полу: стоя на одной ноге, руки вверх - в стороны; стоя на носках с тем же исходным положением; ходьба и бег по узкому коридору, обозначенному на полу; ходьба на повышенной опоре (гимнастическая скамейка), по рейке гимнастической скамейки, низкому бревну. Эти же упражнения можно выполнять с предметами, с перешагиванием через предмет, с ловлей и подбрасыванием предметов (мяч, малая гимнастическая палка), а сильным учащимся 3-4 классов - прыжки вверх в шаге через вращающуюся скакалку.
    Ходьба. Большинство учащихся коррекционной школы не умеют правильно ходить. Их надо этому учить с 1 класса. Нарушения ходьбы настолько разнообразны, что учителю даже трудно их объединить в группы. Но самыми распространенными нарушениями ходьбы являются: некоординированность движений рук с движениями ног; неправильная постановка стопы; шаркающая походка, наличие синкинезий (непроизвольные содружественные движения, сопровождающие включение в движение двух рук); неумение прямо держать голову; пружинистая походка и т. д.
    Задача учителя: последовательно формировать у детей легкую, непринужденную походку с хорошей координацией движений рук и ног. Во 2-3 классах отрабатывать умение сохранять направление и определенное расстояние между идущими впереди и сзади учащимися. Учитель должен помнить, что ходьба и бег являются жизненно важными прикладными двигательными действиями, поэтому при обучении большое значение имеет личный показ.
    Трудной для детей является ходьба с высоко поднятыми коленями. Учитель показывает, а затем просит детей короткими шагами, но высоко поднимая колени, осуществить движения.
    Необходимо практиковать ходьбу в различном темпе, с различной постановкой стоп: на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп, на носках; с предметами: гимнастической палкой, малым обручем, волейбольным или баскетбольным мячом, флажками, скакалкой и т. д. в различном исходном положении (перед собой, на лопатках, за спиной, на плечах). Задания должны быть доступными, понятными, правильно показанными, с имитацией движений гимнаста, лыжника, конькобежца; под музыку, на счет, под команду учителя, с хлопками и сигналами.
    Бег - это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение бегу вызывает ряд трудностей. Большинство детей с нарушениями интеллекта не понимают назначение бега, они не могут регулировать дыхание, преодолевать утомление, распределять энергетический потенциал.
    В 1-4 классах учащихся обучают бегу с сохранением осанки, с перебежками группами и по одному, с преодолением препятствий на отрезке 30 м, медленному бегу до 2 мин, челночному бегу (3 × 10 м), круговой и встречной эстафетам. Но такими навыками бега дети овладевают с трудом. Это обусловлено тем, что бег входит во многие виды упражнений (прыжки, метание, игры), поэтому учитель соответственно предъявляет разные требования.
    Вот почему в коррекционной школе обучение бегу необходимо проводить только в естественных условиях и, пока не сформированы навыки свободного, прямолинейного бега на носках с хорошей осанкой, с достаточно высоким подниманием бедра, с параллельной постановкой стоп, никакие другие изменения вводить нельзя.
    В 1 классе особое внимание учитель должен уделить непринужденному, свободному бегу с сохранением осанки, чтобы дети не сталкивались при беге, бежали по определенному коридору до обозначенного места.
    Во 2 классе требования те же. Начинается обучение постановке ноги с передней части стопы, при этом бежать следует ритмично, с изменением темпа (быстрее, медленнее).
    В 3-4 классах переходят к обучению быстрому бегу (до 60 м), формированию умения преодолевать различные препятствия во время бега. Препятствиями могут быть мячи, гимнастические палки, булавы, гимнастические скамейки; детям нужно объяснять и показывать все действия, как лучше, рациональнее их выполнять и почему. Хорошим средством совершенствования навыков бега являются игры с элементами бега.
    Прыжки. В начальных классах начинается интенсивное обучение прыжкам на месте, через препятствие, в длину с места, в высоту с шага (небольшого разбега), в длину с прямого разбега, в высоту способом перешагивания, согнув ноги и на результат.
    При обучении особое внимание учитель должен уделить технике выполнения прыжка и, конечно, качеству. Общее требование - правильное приземление. Оно должно быть без потери равновесия, мягким. Надо научить ребенка правильно приземляться и падать. Поэтому вначале следует обучать выполнению прыжков с небольшой высоты, в глубину. Это будет способствовать преодолению страха.
    При обучении прыжку в длину и в высоту с разбега надо обратить внимание на сам разбег и отталкивание. В 1-2 классах можно учить отталкиванию без обозначения места, но недалеко от гимнастического мата, прыжковой ямы. Как подготовительные упражнения к любому прыжку (в длину, высоту, опорному) можно использовать прыжки на одной-двух ногах на месте, в движении, развивая тем самым у детей прыгучесть, силу отталкивания.
    Но необходимо осторожно подходить к детям, у которых имеются сопутствующие отклонения в состоянии здоровья, нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, лордоз, плоскостопие) и нарушения соматического характера.
    Прыжки, включенные в программу 1-4 классов, можно разделить на два вида: а) через вертикальное препятствие (прыжок в высоту); б) через горизонтальное препятствие (прыжок в длину). Основная задача: создать правильное представление о конкретном виде прыжка, что является основой в обучении прыжкам. Следует обучать раздельно элементам прыжка: правильному разбегу, сильному отталкиванию, координации движений в полете, мягкому приземлению, а также разбегу с трех-пяти шагов; место отталкивания необходимо постепенно приближать к постоянной зоне отталкивания.
    У детей с нарушениями интеллекта общая ошибка -
    они длительное время отталкиваются двумя ногами , а приземляются на одну ногу. Вот почему при обучении прыжкам в длину и в высоту добиваются отталкивания одной ногой, а в опорных, в глубину (обучение начинается только с 3 класса, а опорный прыжок через гимнастического козла дети выполняют лишь в 4 классе) - двумя.
    Метание. В начальной школе главная задача - научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.
    Но у достаточно большого количества детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.
    Следовательно, кисть не готова к манипуляции с мячом. Вот почему в программе большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча. Метание вводится со 2 класса в виде метания с места и на дальность. Метание в цель очень полезно начинать в конце 3 класса, продолжать в 4 классе. Для этого необходимо широко практиковать использование подводящих и подготовительных упражнений.
    Характерным для детей с нарушениями интеллекта данного возраста является то, что они как будто правильно воспринимают указание учителя и пытаются выполнить метание, но, как правило, у них это плохо получается.
    Это свидетельствует о несовершенстве координационных возможностей детей. Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.
    Подвижные игры. При выборе подвижных игр на конкретный урок учитываются дидактические требования при изучении основного материала и степень сложности изучаемых упражнений. Например, если на уроке основным упражнением является бег или прыжки в длину и в высоту, то вводятся игры с элементами метания, ловлей мяча, коррекционные игры.
    Если дети выполняют упражнения в ловле, передаче предметов, метании, то вводятся игры с бегом, прыжками и, естественно, закрепляются навыки метания, бросков, ловли.
    В программе подвижные игры для 1-3 классов распределены по признаку наличия преимущественно двигательных действий: с элементами бега («Быстро по местам»; «Кошка и мышки»); с прыжками («Точный прыжок»; «Волк во рву»); с бросанием и метанием («Пустое место; «Подвижная цель»); зимние игры («Снайпер»; «Снегурочка»; «Крепость»).
    Объяснение игры должно быть кратким. Сам учитель может принять участие в игре. Дети видят действия учителя, стараются ему подражать, спрашивают.
    Начиная с 3 класса можно практиковать игры с элементами соревнований. Но эти игры не всегда понятны детям с нарушениями интеллекта. Часто возникают конфликты, в проигрыше обвиняют более слабого ученика, угрожают ему, не хотят, чтобы он был в их команде. Учителю необходимо помнить, что игра не только закрепление сформированных умений и навыков, но и важное средство воспитания.
    Иногда дети, усвоив на занятиях гимнастикой элементы метаний, прыжков, бега, в играх выполняют движения неточно, неправильно и даже небрежно, без желания. И здесь учитель должен так организовать игровую обстановку, чтобы дети были заинтересованы в самой игре, в ее конечном результате и выполняли движения правильно и рационально. Вот почему в 1-2 классах часто используются ритмические и имитационные упражнения, способствующие развитию чувства ритма, такта, внимания, координации движений, памяти. Включение этих упражнений в игровые ситуации помогает решать коррекционные задачи. Такие игры называются
    коррекционными , они есть в программе по каждому классу.
    Лыжная подготовка (1-4 классы). Занятия лучше проводить на территории школьного двора или недалеко от школы (желательно без переходов через улицу). На школьном дворе следует проложить две учебные лыжни - внутреннюю и внешнюю - длиной по 150 м каждая. Лыжни должны иметь небольшие уклоны. Обучение попеременному двухшажному ходу начинается в 4 классе, а в 1-3 классах учащиеся изучают скользящий шаг, передвижение на лыжах без палок и с палками. На уроках учащиеся должны преодолевать на лыжах следующие расстояния: во 2 классе до 600 м, в 3 классе до 800 м, в 4 классе до 1,5 км. Указанные нормативы условны и строго индивидуализированы.
    Основные задачи на уроках по лыжной подготовке - ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами и палками, научить готовиться к занятиям, обучить нескольким строевым приемам с лыжами и построениям. Самые простые способы передвижения на лыжах в период начального обучения: ступающий ход, скользящий ход и попеременный двухшажный ход; подъемы ступающим шагом (3 класс), елочкой, лесенкой (4 класс); спуски в основной и в средней стойках (3-4 классы); повороты переступанием вокруг пяток лыж (2 класс), вокруг носков лыж (4 класс).
    В подготовительном классе дети пока плохо подготовлены к занятиям на лыжах, поэтому можно практиковать катание на санках. Учащихся следует научить правильно садиться на санки, кататься парами (сильный ученик везет более слабого). На занятиях учитель страхует детей, оказывает им помощь, следит за тем, чтобы они не замерзали.